|
|
|
|
Минькова Е.С. Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX – первой трети ХХ века
Журнал |
Методология и история психологии. 2010. Том 5. Выпуск 2
|
Раздел |
Методология истории психологии
|
Страницы |
40-48
|
Тип |
Научная статья
|
Заглавие |
Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX – первой трети ХХ века
|
Авторы |
Минькова Елена Сергеевна
|
Аннотация |
Статья посвящена проблеме становления психологии развития в работах отечественных психологов конца XIX – начала ХХ в. Автор выделяет этапы становления психологии развития, опираясь на главный критерий – изменение методов исследования, и определяет характерные черты данной отрасли знания на каждом этапе ее существования. В статье дан сравнительный анализ динамики проблем, изучаемых психологией развития в этот период.
|
Ключевые слова |
- психология развития
- главные факторы психического развития ребенка
- динамика проблематики исследований
- педология
- метод наблюдения
- метод естественного эксперимента Лазурского
- лабораторный эксперимент
|
Библиография |
- Басов М.Я. Общие основы педологии. М.; Л., 1928.
- Белокопытов М.Н. Поведение рабочего подростка. М.; Л., 1930.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905.
- Блонский П.П. Педология. М., 1934.
- В борьбе за марксистско-ленинскую педологию. Дискуссия по работам М.Я. Басова / Под ред. В. Капустина, М. Левиной. М.; Л., 1932.
- Веселовская К.П. Особенности возраста октябрят. Л., 1927.
- Вессель Н.Х. Опытная психология в применении к воспитанию и обучению. СПб., 1862.
- Выготский Л.С. Педология подростка. М., 1929.
- Выготский Л.С. Основы педологии. Л., 1935.
- Ельницкий К.В. Воспитание и обучение в семье и школе. СПб., 1898.
- Залкинд А.Б. Педология в СССР. Доклад на Первом педологическом съезде. По стенограмме. М., 1929а.
- Залкинд А.Б. Половое воспитание юных пионеров. М.; Л., 1929б.
- История становления и развития экспериментально-психологических исследований в России. M., 1990.
- Каптерев П.Ф. Педагогическая психология. СПб., 1883.
- Корнилов К.Н. Методика исследования ребенка раннего возраста. Руководство для педагогов и врачей. М., 1921.
- Корнилов К.Н. Современная психология и марксизм. Л., 1924.
- Лазурский А.Ф. Естественный эксперимент и его школьное применение. Пг., 1918.
- Ланге Н.Н. Душа ребенка в первые годы жизни. СПб., 1892.
- Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии. М., 2004.
- Нечаев А.П. Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения. СПб., 1901.
- Нечаев А.П. Руководство к экспериментально-психологическому исследованию детей дошкольного и школьного возраста. М., 1925.
- Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.
- Опыт объективного изучения детства / Под. ред. М.Я. Басова; предисловие К. Корнилова. Л., 1924.
- Петровский А.В. Психология и время. СПб., 2007.
- Рабочий подросток в борьбе за здоровые социальные кадры / Под ред. В.Н. Иванова. Л., 1934.
- Россолимо Г.И. Психологический профиль. Количественное исследование психических процессов в норме и патологии. Методика. СПб., 1910.
- Румянцев Н.Е. Педология (наука о детях). СПб., 1910.
- Рыбников Н.А. Методы изучения ребенка. Орел, 1923.
- Рыбников Н.А. Крестьянский ребенок. Очерк по педологии крестьянского ребенка. М., 1930.
- Сикорский И.А. Психологические основы воспитания и обучения. Киев, 1909.
- Симонович Я.М. Сравнение периодов ин диви дуального развития ребенка с эпохами человечества. СПб., 1884.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. СПб., 1867.
- Холл С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. СПб., 1913.
- Холл С. Социальные инстинкты у детей и учреждения для их развития. Пг., 1920а.
- Холл С. Эволюция и воспитание чувства природы у детей. Пг., 1920б.
- Юркевич П.Д. Чтения о воспитании. М., 1865.
|
Ссылка на эту статью |
Минькова Е.С. Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX – первой трети ХХ века // Методология и история психологии. 2010. Том 5. Выпуск 2. С. 40-48.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Версия для печати |
|
|
|
© 2020 Методология и история психологии
|
|
|