| 
    
 | 
    
    
    
    
        
        
        | 
         
          | 
         
        
         | 
         
          | 
         
        
                 
                 
                 
            
           
 | 
 Умрихин В.В. Историко-методологические проблемы анализа научных школ в психологии  
Журнал  | 
 
Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 4
  |  
Раздел  | 
 
  |  
Страницы  | 
5-14
  |  
Тип  | 
 
Научная статья
  |  
Заглавие  | 
Историко-методологические проблемы анализа научных школ в психологии
  |  
Авторы  | 
 
Умрихин Владимир Владимирович
  |  
Аннотация  | 
В статье рассматривается ряд методологических проблем, связанных с исторической реконструкцией научных школ в психологии. Проводится анализ понятия «научная школа», описываются типы научных школ, среди которых особо выделяется школа – исследовательский коллектив, раскрывается роль исследовательской программы как консолидирующего начала научной школы. С этих позиций обсуждаются основные методологические принципы историко-научной реконструкции школ в психологии.
  |  
Ключевые слова  | 
- научная школа
 - исследовательская программа
 - школа – исследовательский коллектив
 - типология научных школ
 - методологические принципы реконструкции научных школ
   |  
Библиография  | 
- Гасилов В.Б. Научная школа – феномен и исследовательская программа науковедения // Школы в науке. М., 1977.
 - Лакатос И. Методология исследовательских программ. М., 2003.
 - Ланге К.А. «Классические» и современные научные школы и научно-исследовательские объединения // Школы в науке. М., 1977.
 - Мирский Э.М. Естественно-научная школа в системе научной деятельности // Школы в науке. М., 1977.
 - Огурцов А.П. Научная школа как форма кооперации ученых // Школы в науке. М., 1977.
 - Полани М. Личностное знание. М., 1985.
 - Умрихин В.В. Развитие советской школы дифференциальной психофизиологии. М., 1987.
 - Хайтун С.Д. Об историческом развитии понятия научной школы // Школы в науке. М., 1977.
 - Школы в науке / Под ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, Г. Кребера, Г. Штейнера. М., 1977.
 - Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. М., 1977.
 - Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научного коллектива // Вопросы психологии. 1978. № 5.
 - Ярошевский М.Г. О генезисе субъекта научного познания // Вопросы философии. 1979. № 6.
 - Ярошевский М.Г. Сеченов и мировая психологическая мысль. М., 1981.
   |  
Ссылка на эту статью  | 
Умрихин В.В. Историко-методологические проблемы анализа научных школ в психологии // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 4. С. 5-14.
  |  
 
 | 
 
 
         | 
         
        
        | 
        
         | 
         
             
                  | 
                  
         
        
     | 
         
        
    
    | 
        
         | 
         
        
        | 
        
         | 
         
        
        | 
      
| Версия для печати |
         | 
         
    
    
         
     | 
         
    
    
     | 
     
    
    
    
    
    
    
    | 
    © 2021 Методология и история психологии
     | 
     
     
    
     | 
     
 
 |