|
|
|
|
Левченко Е.В. Психоанализ и психологическое знание: динамика отображений психоанализа в отечественных учебниках психологии
Журнал |
Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 2
|
Раздел |
К 150-летию со дня рождения З. Фрейда
|
Страницы |
128-137
|
Тип |
Научная статья
|
Заглавие |
Психоанализ и психологическое знание: динамика отображений психоанализа в отечественных учебниках психологии
|
Авторы |
Левченко Елена Васильевна
|
Аннотация |
В статье рассматривается проблема динамики психологического знания на материале отображения слабых сторон концепции З. Фрейда в отечественных учебниках психологии. Предложена периодизация динамики отображений психоанализа в учебной литературе. Описаны стратегии критики. Проанализированы как диахрония, так и синхрония их изменений. Продемонстрирована тенденция вымывания в критических описаниях содержания концепции З. Фрейда, принесение его в жертву задаче трансляции новым поколениям психологов «правильных», «хороших» идеалов научности.
|
Ключевые слова |
- психоанализ
- психологическое знание
- динамика научного знания
- критерии научности
- образ концепции
- стратегии критики
|
Библиография |
- Белкин А. [Без названия] // Литературная газета. 1 июня 1988. № 22 (5192). С. 15.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х тт. Т. 1. М., 1992.
- Ждан А.Н. История психологии. Учебник. М., 1990.
- Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. Учебник для вузов. М., 2005.
- Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс. Уч. пособие для вузов. М., 1999.
- Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. СПб., 2001.
- Левченко Е.В. История и теория психологии отношений. СПб., 2003.
- Марцинковская Т.Д. История психологии. Уч. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.
- Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. СПб., 2003.
- Немов Р.С. Психология. Уч. пособие. М., 1990.
- Общая психология. Уч. пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. В.В. Богословского и др. М., 1981.
- Общая психология. Уч. пособие для педагогических институтов / Под ред. проф. А.В. Петровского. М., 1970.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.
- Психологiчний словник / За ред. чл.-кор. АПН СРСР В.I. Войтка. Киiв, 1982.
- Психология. Биографический библиографический словарь. СПб., 1999.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Уч. пособие для вузов. М., 1995.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
- Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.
- Фрейд З. «Я» и «Оно». Труды разных лет. Кн. 1. Тбилиси, 1991.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1976.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.
- Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М., 1995.
- Bernstein D.A., Clarke-Stewart A., Roy E.J., & Wickens Ch.D. Psychology. N.Y., 1997.
- Bourne L.E. & Russo N.F. Psychology: Behavior in Context. N.Y., 1998.
- Heilbron J. Auguste Comte and historical epistemology: a reply to Dick Pels’ // History of the Human Sciences. 1996. № 9 (2). Р. 153-159.
|
Ссылка на эту статью |
Левченко Е.В. Психоанализ и психологическое знание: динамика отображений психоанализа в отечественных учебниках психологии // Методология и история психологии. 2006. Том 1. Выпуск 2. С. 128-137.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Версия для печати |
|
|
|
© 2021 Методология и история психологии
|
|
|