|
|
|
|
Стоюхина Н.Ю. Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг.
Журнал |
Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 2
|
Раздел |
История отечественной психологии
|
Страницы |
76-86
|
Тип |
Научная статья
|
Заглавие |
Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг.
|
Авторы |
Стоюхина Наталья Юрьевна
|
Аннотация |
В статье рассматриваются события истории психологии в СССР середины ХХ в., анализируются содержание Научной сессии, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова (28 июня – 4 июля 1950 г.), и Совещания по вопросам перестройки психологии (5 июля 1952 г.) и те последствия, которые они имели для развития отечественной психологии и для структуры и состава школьных учебников 1950-х гг.
|
Ключевые слова |
- Научная сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова (28.06. – 04.07.1950)
- Совещание по вопросам психологии, созванное Президиумом Академии педагогических наук РСФСР (30.06. – 05.07.1952)
- учение академика И.П. Павлова о высшей нервной деятельности
- Б.М. Теплов
- К.Н. Корнилов
- физиология
- психология
- психология как учебный предмет в школе
- учебник по психологии
|
Библиография |
- Быков К.М. Развитие идей И.П. Павлова (задачи и перспективы) // Быков К.М. Избранные произведения. Т. 1. М., 1953. С. 316-364.
- Вопросы школьного курса психологии в свете учения И.П. Павлова / Под ред. Б.М. Теплова. М., 1951.
- Гуревич К.М. Смелее и глубже решать коренные вопросы психологии (обзор статей, поступивших в редакцию) // Советская педагогика. 1953. № 7. С. 53-62.
- Зинченко В.П., Кудрявцев Т.В. Новый учебник психологии для школы // Вопросы психологии. 1957. № 3. С. 159-164.
- Колбановский В. Об изучении психологии и логики // Народное образование. 1947. № 3. С. 21-30.
- Кольцова В.А., Олейник Ю.А. Советская психологическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). М., 2006.
- Корнилов К.Н. Психология. Учебник для средней школы. М., 1946.
- Крепить связь психологической науки с практикой // Коммунист. 1956. № 4. С. 87-93.
- Крутецкий В.А. Некоторые вопросы преподавания психологии в школе. М., 1956.
- Лейбсон Л.Г. Академик Л.А. Орбели. Неопубликованные главы биографии. Л., 1990.
- Ленин В.И. Собрание сочинений: в 35 тт. М., 1941-1950.
- Материалы совещания по психологии. Стенографический отчет // Известия АПН РСФСР. Вып. 45. М., 1953.
- Менчинская Н.А., Соколов М.В., Шемякин Ф.Н. К итогам совещания по вопросам психологии // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 88-103.
- Научная сессия, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. 28 июня – 4 июля 1950 г. Стенографический отчет. М., 1950.
- Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М., 1997.
- Смирнов А.А. Состояние психологии и ее перестройка на основе учения И.П. Павлова // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 61-88.
- Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. М., 1951.
- Ярошевский М.Г. Психология и логика в средней школе // Народное образование. 1949. № 5. С. 8-14.
- Ярошевский М.Г. Как предали Ивана Павлова // Репрессированная наука. Вып. 2. СПб., 1994. С. 76-82.
|
Ссылка на эту статью |
Стоюхина Н.Ю. Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг. // Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 2. С. 76-86.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Версия для печати |
|
|
|
© 2021 Методология и история психологии
|
|
|