About
Issues
Our authors 
Library
Contact us
Forum
 
Libin, A.V., Libina, A.V. (2008). Logic of studying of natural bases of psychic reality: L.M. Vekker's theory ...

Download full text in PDF (in Russian)

Journal
Methodology and History of Psychology. 2008. Volume 3. Issue 4
Section
St.-Petersburg (Leningrad) School of Psychology: Unity of Diversity
Pages
101-108
Type
Scientific article
Title
Logic of studying of natural bases of psychic reality: L.M. Vekker's theory of mental hierarchy
Authors
Libin, Aleksandr Viktorovich
Libina, Alyona Vladimirovna
Abstract
The article investigates the main provisions of the hierarchical approach to the analysis of the nature of the psyche and the human-specific uniqueness of mental phenomena, developed by Lev Markovich Vekker (1918–2001) – the creator of one of the most unique local schools of psychophysiology. The authors trace the main stages of scientific activities of the school of Vekker, bright characteristic of which is the creation of an integrated system of scientific explanation of mental phenomena, from elementary tactile and muscular sensations to the nature of personality and consciousness.
Keywords
  • hierarchical model of psyche
  • nature of mental phenomena
  • tactile-kinesthetic analyzer
  • haptic perception
  • personality
  • emotional processes
References
  • Ананьев Б.Г., Веккер Л.М., Ломов Б.Ф., Ярмоленко А.В. Осязание в процессах познания и труда. М., 1959.
  • Веккер Л.М. Динамика осязательного об раза в зависимости от характера движений // Проблемы психологии. Л., 1948.
  • Веккер Л.М. Некоторые закономерности динамики осязательного образа: автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1951.
  • Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. Л., 1964.
  • Веккер Л.М. Психические процессы: в 3-х тт. Л., 1974-1981.
  • Веккер Л.М. Мир психической реальности / Под общ. ред. А.В. Либина. М., 1998.
  • Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Под общ. ред. А.В. Либина. М., 1998.
  • Грункин А.М. О пространственной структуре понятия // Вопросы теоретической и прикладной психологии. Л., 1974.
  • Жамкочьян М.С., Палей И.М. О связях интеллекта с индивидуальными особенностями тревожности и экстраверсии // Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 8. Л., 1977.
  • Лапе Ю.П. Некоторые закономерности формирования предметного образа в осязании и зрении: автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1961.
  • Либин А.В., Либин В.В. Психологические особенности предпочтения геометрических форм: психографический тест предпочтений ТиГР. М., 1994.
  • Либин А.В. Дифференциальная психология: наука о сходстве и различиях между людьми. М., 2008.
  • Либин А.В. Принципы теории ментальной иерархии: о соотношении универсального и уникального в человеческой психике // Психологический журнал. 2008. Т. 29. № 5. C. 75-90.
  • Либин А.В., Веккер Л.М. Принципы теории ментальной иерархии: Диалоги о природе психики // Мир психической реальности: в 2-х тт. Т. 2 / Под ред. А.В. Либина (рукопись).
  • Либина А.В. Совладающий интеллект: успешное разрешение повседневных жизненных проблем. М., 2008.
  • Лоскутов В.В. Некоторые закономерности формирования функциональной геометрии психического изображения // Вопросы инженерной психологии в автоматизированных системах управления. Л., 1972.
  • Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983.
  • Палей И.М. К дифференциально-психологическому исследованию студентов в связи с задачами изучения потенциалов раз вития взрослого человека // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974.
  • Холодная М.А. Экспериментальный анализ особенностей организации понятийного мышления: автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1974.
  • Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб., 2002.
  • Эткинд А.М. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала // Вопросы психологии. 1979. № 1.
To cite this article
Libin, A.V., Libina, A.V. (2008). Logic of studying of natural bases of psychic reality: L.M. Vekker's theory of mental hierarchy. Methodology and History of Psychology, 3(4), 101-108.

| Версия для печати |
© 2020 Methodology and History of Psychology