Методология и история психологии
Стоюхина Н.Ю. Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг.
Скачать полный текст статьи в PDF

Журнал
Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 2
Раздел
История отечественной психологии
Страницы
76-86
Тип
Научная статья
Заглавие
Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг.
Авторы
Стоюхина Наталья Юрьевна
Аннотация
В статье рассматриваются события истории психологии в СССР середины ХХ в., анализируются содержание Научной сессии, посвященной проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова (28 июня – 4 июля 1950 г.), и Совещания по вопросам перестройки психологии (5 июля 1952 г.) и те последствия, которые они имели для развития отечественной психологии и для структуры и состава школьных учебников 1950-х гг.
Ключевые слова
  • Научная сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук СССР, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова (28.06. – 04.07.1950)
  • Совещание по вопросам психологии, созванное Президиумом Академии педагогических наук РСФСР (30.06. – 05.07.1952)
  • учение академика И.П. Павлова о высшей нервной деятельности
  • Б.М. Теплов
  • К.Н. Корнилов
  • физиология
  • психология
  • психология как учебный предмет в школе
  • учебник по психологии
Библиография
  • Быков К.М. Развитие идей И.П. Павлова (задачи и перспективы) // Быков К.М. Избранные произведения. Т. 1. М., 1953. С. 316-364.
  • Вопросы школьного курса психологии в свете учения И.П. Павлова / Под ред. Б.М. Теплова. М., 1951.
  • Гуревич К.М. Смелее и глубже решать коренные вопросы психологии (обзор статей, поступивших в редакцию) // Советская педагогика. 1953. № 7. С. 53-62.
  • Зинченко В.П., Кудрявцев Т.В. Новый учебник психологии для школы // Вопросы психологии. 1957. № 3. С. 159-164.
  • Колбановский В. Об изучении психологии и логики // Народное образование. 1947. № 3. С. 21-30.
  • Кольцова В.А., Олейник Ю.А. Советская психологическая наука в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). М., 2006.
  • Корнилов К.Н. Психология. Учебник для средней школы. М., 1946.
  • Крепить связь психологической науки с практикой // Коммунист. 1956. № 4. С. 87-93.
  • Крутецкий В.А. Некоторые вопросы преподавания психологии в школе. М., 1956.
  • Лейбсон Л.Г. Академик Л.А. Орбели. Неопубликованные главы биографии. Л., 1990.
  • Ленин В.И. Собрание сочинений: в 35 тт. М., 1941-1950.
  • Материалы совещания по психологии. Стенографический отчет // Известия АПН РСФСР. Вып. 45. М., 1953.
  • Менчинская Н.А., Соколов М.В., Шемякин Ф.Н. К итогам совещания по вопросам психологии // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 88-103.
  • Научная сессия, посвященная проблемам физиологического учения академика И.П. Павлова. 28 июня – 4 июля 1950 г. Стенографический отчет. М., 1950.
  • Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М., 1997.
  • Смирнов А.А. Состояние психологии и ее перестройка на основе учения И.П. Павлова // Советская педагогика. 1952. № 8. С. 61-88.
  • Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. М., 1951.
  • Ярошевский М.Г. Психология и логика в средней школе // Народное образование. 1949. № 5. С. 8-14.
  • Ярошевский М.Г. Как предали Ивана Павлова // Репрессированная наука. Вып. 2. СПб., 1994. С. 76-82.
Ссылка на эту статью
Стоюхина Н.Ю. Взаимодействие и противостояние психологии и физиологии в школьных учебниках в СССР в 1950-е гг. // Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 2. С. 76-86.