Методология и история психологии
2008. Том 3. Выпуск 4
2008. Том 3. Выпуск 4

Методология и история психологии. 2008. Том 3. Выпуск 4
Направления и школы в психологии


Содержание


Петербургская (Ленинградская) психологическая школа: единство многообразия

Д.А. Леонтьев

Теория личности А.Ф. Лазурского: от наклонностей к отношениям

7

Е.В. Левченко

Михаил Яковлевич Басов: жизненный путь и психологическая концепция

21

Н.А. Логинова

Б.Г. Ананьев – основатель Ленинградской психологической школы

46

В.А. Мазилов

Б.Г. Ананьев и методологические вопросы психологии

59

В.А. Якунин

Психолого-педагогические идеи Б.Г. Ананьева и их развитие на факультете психологии СПбГУ

70

М.В. Осорина

Научное творчество и судьба Льва Марковича Веккера
90-летию со дня рождения)

85

А.В. Либин,
А.В. Либина

Логика изучения природных основ психической реальности: теория ментальной иерархии Л.М. Веккера

101

Школа С.Л. Рубинштейна: история и судьба

А.С. Арсеньев

От субъекта к личности (Полемика о творческой судьбе С.Л. Рубинштейна). Часть II:

109

1. Кризис психологии и творческий путь С.Л. Рубинштейна

109

2. Десять лет спустя. О творческой судьбе С.Л. Рубинштейна (Философский очерк)

115

3. О замечаниях К.А. Абульхановой-Славской и А.В. Брушлинского в связи со статьей «Десять лет спустя. О творческой судьбе С.Л. Рубинштейна»

149

С.А. Богданчиков

К вопросу о персональном составе школы С.Л. Рубинштейна

159

История и философия науки

Методологические принципы как регулятивы исследовательской деятельности психолога (ответы на вопросы)

180

События психологической жизни

К юбилею Наталии Ивановны Чуприковой

190

К юбилею Ольги Геннадьевны Носковой

193